Новая или восстановленная рулевая рейка

Первое на что обращают внимание при проблемах с рулевой рейкой это высокая цена на новый агрегат. В поисках способа сэкономить автовладельцы могут найти предложения о ремонте либо покупке восстановленных реек. Сразу появляется вопрос, а стоит ли доверять таким агрегатам?

В этой статье я попробую помочь разобраться с вопросом “стоит ли покупать реставрированную рейку”, а также сравним с покупкой б/у и аналогов.

Плюсы: Покупка новой оригинальной рулевой рейки однозначно надолго решит проблему. При правильных условиях эксплуатации новый агрегат прослужит больше 50 тыс.км. и следующая поломка в этом узле достается уже новому хозяину авто.

Покупка новой рейки

Минусы: Известно что новая деталь будет стоить недешево. На большинстве автомобилей с гидроусилителем цена рейки превышает 500$, а на коммерческом транспорте 1500$

Покупка аналогов оригинальных реек

Цена на неоригинальную запчасть в 1,5 раза меньше чем на оригинальную. На рынке представлено более 20 фирм которые производят аналоги оригинальных реек, соответственно качество каждого производителя может отличаться.

Помните что автопроизводитель сам не делает рулевые рейки, к примеру на рейке BMW будет написано TRW или ZF. Из-за этого я считаю что аналогичная деталь от TRW или ZF будет ничем не хуже оригинальной, остается только узнать производителя рейки для авто.

Покупка рейка на “разборке” (б/у)

Не новая запчасть позволяет сэкономить деньги при покупке, на этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы:

Продавец на “разборке” сам не знает о состоянии продаваемой запчасти, а при неправильном хранении агрегат подвергается коррозии, резиновые сальники и манжеты “дубеют”, рассыхаются, а в следствии гидроцилиндр теряет герметичность. Если и дают гарантию в пару дней то этого недостаточно для проверки рулевой рейки.

И даже если получилось на “разборке” выбрать хорошую рейку она будет с большим пробегом, ведь новые машины не попадают на разборку, а это говорит о возможном износе внутренних механизмов рулевой рейки.

Восстановленная или отреставрированная рейка

Рулевая рейка — это агрегат, который заводом производителем предусматривает возможность ремонта: продаются оригинальные ремонтные комплекты, некоторые комплектующие также в свободно продаются, много фирм с мировым именем пополняют ассортимент запчастей для рулевых реек.

В отличии от б/у, восстановленные рейки проходят полную разборку, замену изношенных деталей и проверяются на стенде. Цена ремонта намного меньше стоимости новой и даже аналогичной рейки. Профессиональные мастерские дают гарантию минимум на 6 месяцев, а ремонт занимает один день. При выборе такого варианта стоит учесть что реставрация рейки — узкая специализация, поэтому авто отдавайте только в руки механиков с опыт.

Надеюсь статья поможет определится в выборе рулевой рейки

Рассказывает Алексей Лагода
Основатель «Автодоктора»