Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. Как это делать правильно

Прокачка гидроусилителя проводится после замены жидкости или снятия/установки узлов и агрегатов системы ГУР.
Прокачка системи гидроусилителя рулевого управления. Как это делать правильно
Одноконтурные системы гидроусилителя руля не требуют дополнительных приспособлений для удаления воздуха — воздух выходит через крышку расширительного бачка насоса ГУР.

И так для данной работы необходимо 2 человека.

  1. Двигатель заглушен. Залейте в расширительный бачок новое масло до отметки Максимум. НИКОГДА не используйте для заправки системы ГУР старое (слитое) масло! Как подобрать масло ГУР для Вашего авто?
  2. Крутим рулевое колесо от упора до упора 3-4 раза.(для облегчения можно вывесить передние колеса авто)
  3. Если уровень масла снизился, снова долейте его до отметки Максимум.
  4. Заведите двигатель
  5. Насос ГУР закачает масло — при этом уровень в расширительном бачке упадет. Может появиться гул насоса и пена — это не страшно. Главное что бы уровень не упал ниже отметки Минимум!
  6. Оставьте автомобиль работающим на 3-4 минуты.
  7. Опустите автомобиль (если колеса были вывешены).
  8. Снова крутим рулевое колесо от упора до упора, но уже раз 15. Вращаем руль до тех пор пока в бачке перестанут появлятся пузырьки воздуха. Важно: не удерживайте руль в крайних положениях более 3 секунд. Это может привести к выходу из строя насоса ГУР, и потребуется ремонт насоса. Не стоит прикладывать больших усилий в крайних положениях — это может привести к тому что масло начнет пенится. Если так произошло: заглушите двигатель и не заводите до того момента пока пена не пропадет.
  9. Снова заведите авто. Посторонние звуки насоса ГУР и вспенивание жидкости должны прекратиться. Если нет, тол повторите пункт 8.
  10. Выставите уровень жидкости до отметки Максимум.
  11. Проверьте систему на герметичность — нет ли подтеканий (запотеваний) агрегатов и соединений ГУР.
  12. Заглушите двигатель. Уровень масла при этом должен вырости не больше чем на 5мм. Если уровеень поднялся больше чем на 5мм — повторите пункт 8.
  13. Желательно провести пробный тест-драйв. После этого еще раз проверить уровень жидкости.
  14. После этого специалисты автосервиса АвтоДоктор проводят регулировку натяга ремня насоса ГУР, если шкив насоса приводит в движение клиновой ремень. Допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см. (используется спец. инструмент)

Удачи на дороге, с уважением Ваш АвтоДоктор.

Рассказывает Алексей Лагода
Основатель «Автодоктора»